Audi разрабатывает электронное управление полным приводом quattro


Шеф конструкторского отдела Михаель Дик (Michael Dick) уже приглашает на тест-драйв: прототип – переоборудованный Audi A4 quattro – ведет себя на прямых и мягких поворотах, как традиционный полноприводник, но в быстрых поворотах он радикально и главное ощутимо изменяет свой характер. А узнать шины липучка цена вы сможете перейдя по ссылке.

Чистое удовольствие от езды

Легкая недостаточная управляемость переходит в избыточную — задок практически вдавливает автомобиль в поворот. Автомобиль при этом более спортивен, чем серийный с традиционной передачей тягового усилия. Чтобы это ощутить, нам даже не пришлось пересаживаться на другой автомобиль, потому что сопровождающий нас инженер на соседнем сидении легким щелчком мыши изменял режим работы блока управления коробки переключения передач со стандартного серийного на про-активный. Мгновение – и автомобиль меняет свой характер.

Активированное электронное управление привода quattro значительно улучшает динамику движения и передачу тягового усилия. Эффект усиливается на специально подготовленном мокром повороте: в то время как недостаточная управляемость актуальной конструкции полного привода заставляет системы регулирования тягового усилия значительно уменьшать крутящий момент для удержания автомобиля в полосе движения, автомобиль с электронным управлением полного привода quattro становится даже темпераментнее. Опытные водители даже могут реализовать дозированный и управляемый дрифт!

Простыми словами: смена режимов движения в данном случае равноценна смене автомобиля с передним приводом на автомобиль с задним приводом. Но в случае с Audi менять машину не нужно, необходимо лишь активное управление средним дифференциалом, который распределяет тяговое усилие между передним и задним мостами.

Руководитель проекта доктор Ральф Шварц (Dr. Ralf Schwarz) объясняет: „сердцем данной технологии является бесступенчатое распределение крутящего момента между передним и задним мостами. Это позволяет нам направлять на передние колеса до 60% крутящего момента, а на задние – все 100%.“ Для этого инженеры из Ингольштадта используют дифференциал с дисковым сцеплением.

 

Ральф Шварц объясняет, как это все работает: „трюк заключается в минимальной разнице оборотов между передними и задними колесами. Необходимое для этого передаточное число создает планетарный редуктор, расположенный в корпусе КПП.“ В зависимости от того, насколько сильно зажато многодисковое сцепление, задний мост совсем немного вращается быстрее за передний. Эта микроскопическая разница в оборотах (около 2%) недостаточна для того, чтобы задние колеса ощутимо прокрутились, но она создает больший крутящий момент.

На наше возражение, что этот эффект можно достичь на более дешевом заднеприводном автомобиле, Ральф Шварц возражает фактами: связь между приводными передними задними колесами улучшает стабильность движения автомобиля. Особенно на высокой скорости дополнительная тяга на переднем мосту значительно лучше стабилизирует автомобиль. „Чувствительность распределения крутящего момента настолько велика, что даже легкое движение рулевым колесом изменяет поток тягового усилия“, — говорит Ральф Шварц.

Легкое управление, несмотря на наличие полного привода

Несмотря на значительное смещение крутящего момента на задние колеса, для этого автомобиля действуют закономерности полноприводного автомобиля. Это проявляется во время прохождения поворота: сначала передний привод тянет автомобиль в поворот, а спустя 100 миллисекунд крутящий момент перераспределяется и уже задние колеса толкают автомобиль. Результат – очень динамичный автомобиль.

Справка по полному приводу quattro

Распределение тягового усилия: второе поколение тягового усилия quattro (с 1986) работает как полный привод с динамическим симметричным распределением тягового усилия между передним и задним мостом. С 2005 года привод quattro получил динамическое распределение тягового усилия, которое направляло немного больше крутящего момента на задние колеса. Будущая система quattro работает с активным распределением момента, позволяющая передать на задние колеса до 100 % тяги.

 

Поделиться записью



Post Comment

восемнадцать + десять =

Как добавить сайт в белый список AdBlocker?

Как добавить сайт в белый список AdBlocker?

  1. Нажмите на значок Адблок плюс в верхнем правом углу вашего браузера
  2. Нажмите на "включен на этом сайте" от Адблок плюс
  3. Обновите страницу и начните просмотр сайта
Adblock detector